Toyota

30 ноября 2014 года команда TOYOTA Racing стала чемпионом мира по гонкам на выносливость, одержав победу в зачете автопроизводителей и личных зачетах пилотов.
Toyota стала первым японским автопроизводителем, выигравшим Чемпионат мира по гонкам на выносливость с момента его основания в 1953 году.
Победа в Чемпионате мира стала настоящим триумфом гибридных технологий Toyota.
ООО «Тойота Мотор», 2 декабря 2014 года — 30 ноября 2014 года команда TOYOTA Racing стала чемпионом мира по гонкам на выносливость 2014 года в общем зачете автопроизводителей и личном зачете пилотов. Победу TOYOTA Racing в чемпионате принесли 5 выигранных этапов сезона 2014 года. В рамках последнего этапа чемпионата -«6 часов Сан-Пауло» — экипажи TOYOTA Racing финишировали на втором и четвёртом местах.
Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми на гоночном прототипе TS040 Hybrid мощностью 1 000 л.с. сражались за победу в течение всей гонки в Бразилии, обеспечив себе незадолго до финиша потенциально выигрышную позицию. Только появление на треке автомобиля безопасности помешало экипажу № 8 вырваться на первое место. Это не помешало TOYOTA Racing стать чемпионом мира в командном зачете, а Энтони Дэвидсону и Себастьену Буэми — лидерами в зачете среди пилотов. Болид № 7 пришел к финишу четвертым, а Стефан Сарразен и Алекс Вурц заняли пятое место в личном зачете Чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2014 году.
Победа TOYOTA Racing в Чемпионате мира стала историческим событием. Впервые в истории Чемпионата с момента его основания в 1953 году победу в зачете автопроизводителей одержала японская компания.
Победа TOYOTA Racing в Чемпионате мира по гонкам на выносливость стала настоящим триумфом гибридных прототипов TS040 Hybrid, на деле продемонстрировав максимум возможностей гибридной силовой установки.
Разработка гибридной системы для гоночных автомобилей TOYOTA HYBRID System — Racing началась в 2006 году, а первым в мире автомобилем с гибридным приводом, одержавшим победу в гонках, стала в июле 2007 года Toyota Supra на соревновании «24 часа Токачи».
Гибридная система TOYOTA HYBRID System — Racing с тех пор была значительно усовершенствована. В первую очередь, работа велась в сторону уменьшения веса и роста производительности до 1 000 л.с. При этом, расход топлива болида TS040 Hybrid, который участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2014 году, был сокращен на 25% по сравнению с прототипом TS030 Hybrid образца 2013 года. Результат не заставил себя ждать. Благодаря применению инновационных технологий, команде TOYOTA Racing на новом прототипе удалось занять ведущие позиции в пяти из восьми этапов сезона 2014 года и стать чемпионом мира по гонкам на выносливость.
Президент компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) Акио Тойода отметил: «Я очень горжусь тем, что на третий год участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость команда TOYOTA Racing одержала победу и среди автопроизводителей, и в личном зачете пилотов. Прототипы TS040 Hybrid продемонстрировали всему миру торжество гибридных технологий Toyota. Я хотел бы выразить признательность пилотам, разработчикам и техническим специалистам команды и мое искреннее восхищение их мастерством! «
Информация о болиде № 7 Toyota TS040 HYBRID на гонке «6 часов Сан-Пауло»:
Пилоты: Алекс Вурц, Стефан Сарразен, Майк Конвей.
Позиция в гонке: 4-я, 248 кругов, 6 пит-стопов. Лучшее время на круге: 1 мин 18,778 сек.
Информация о болиде № 8 Toyota TS040 HYBRID на гонке «6 часов Сан-Пауло»:
Экипаж: Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми.
Позиция в гонке: в 2-я, 249 кругов, 6 пит-стопов. Лучшее время на круге: 1 мин 18,399 сек.
Информация об участии команды TOYOTA Racing в Чемпионате мира по гонкам на выносливость:
Команда Toyota впервые выступила в Чемпионате мира по гонкам на выносливость в 1983 году. Компания «Тойота Моторспорт» ранее была базой для команд Toyota в Чемпионате мира по раллийным гонкам и в серии «Формула 1» и отвечала за разработку и обслуживание автомобилей TS020 на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1998—1999 годах.
Команда TOYOTA Racing присоединилась к возобновившимся гонкам на выносливость в 2012 году с первым гибридным автомобилем серии LMP1 — TS030 Hybrid. После дебюта в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2012 году гоночный прототип TS030 Hybrid одержал победу в нескольких гонках в 2012—2013 годах.
Новый болид TS040 Hybrid, созданный в соответствии с обновленным регламентом Чемпионата мира по гонкам на выносливость, был разработан специалистами компании «Тойота Моторспорт» в Кельне (Германия), где базируется команда TOYOTA Racing.
В настоящий момент компания «Тойота Моторспорт» совмещает поддержку гоночных команд и инженерные работы как для компании Тойота, так и для сторонних заказчиков.